Источники трафика на сайт, как увеличить посещаемость

Привлекаем трафик на сайтСегодня расскажу о видах трафика на сайт, расскажу как можно его увеличить с помощью социальных сетей, форумов, каталогов, контекстной рекламы, а так же с помощью видео хостинга YouTube, покажу каким образом схожие тематические сайт могут способствовать увеличению трафика.

Здравствуйте читатели сайта invest-max.ru. Автор:  Дрожжина Елизавета Олеговна

«Трафик» это синоним слову «посещаемость». Если посещаемость вашего ресурса высокая, то и трафик соответственно тоже.  Трафиком называют поток посетителей на сайт, которые приходят на ресурс неслучайным образом.
Существует два вида трафика: прямой и косвенный. Под прямым трафиком понимают переход пользователя по URL ссылки например Пантеон Финанс (5-15% месяц), которую он вбивает в адресную строку (пользователь введёт доменное имя вашего сайта, если хочет попасть на главную страницу вашего ресурса). Данный вид трафика, безусловно, является самым качественным и целевым. Под косвенным трафиком понимают переход пользователя на ваш сайт с другого ресурса. Обладатели сайтов прекрасно знают, что существует большое количество источников косвенного трафика, и пытаются выжить максимум результата из каждого, который им доступен.

Как увеличить трафик на ваш сайт

Источники косвенного трафика:

    1. Органическая выдача поисковых систем
    2. Контекстная реклама
    3. Каталоги
    4. Ссылающиеся сайты:
      4.1. Социальные сети
      4.2. Форумы
      4.3. Видео-хостинг
      4.4. Тематические сайты

Анализ статистических данных по каждому из возможных источников трафика, помогает составить эффективную стратегию развития вашего ресурса.

Кейс. Предположим, что «Мы» — интернет магазин «ТeKKi», специализирующийся на продаже фотокамер, у нас нет точки продажи оффлайн, но у нас достаточно качественный продающий сайт. Нам необходимо увеличить свои продажи. Т.к. сайт у нас качественный и цены конкурентоспособные, то  почти все посещения  у нас конвертируются в нужный нам результат. Основная задача для нас на данный момент это привлечь как можно больше целевой аудитории. Для этого проанализируем все источники косвенного трафика  с условием, что пользователь не знает наш интернет-магазин, но у него есть желание приобрести товар данной категории.

Рассмотрим некоторые источники косвенного трафика.

  1. Органическая выдача поисковых систем.

Основной и самый главный источник трафика является привлечение посетителей с поисковых систем.

Поисковый запрос фотоаппарат в Яндексе

Пользователь вбивает в строку поисковой системы высокочастотный запрос (у нас это поисковая система Яндекс) поисковый запрос «фотоаппарат», запрос высокочастотный и высоко конкурентный. На экране появляется органическая выдача, в которой, как мы видим, нет ссылки на наш интернет-магазин. Т.к. пользователь ввёл запрос «фотоаппарат», а  не «купить фотоаппарат», то в органической выдаче есть ссылки на сайты не только магазинов, которые имеют данное оборудование у себя в ассортименте, но и ссылки на информационные ресурсы (см. ссылка «Википедия»).  Как правило, потребитель ограничивается тем, что просматривает только первую страницу с выдачей, поэтому нам жизненно важно находиться как можно выше в топе, поэтому я и ставлю ссылки на статьи по инвестированию Forex Trend. Соответственно, необходимо уделить время оптимизации нашего сайта, чтобы поисковая система воспринимала его как самый релевантный. Замечание:Seo-оптимизация нужный инструмент. Но важно понимать на какие запросы делать оптимизацию, чтобы привлечь именно качественный трафик на сайт (привлечь посетителей, которые захотят приобрести наш товар, а не просто зайдут на сайт (тем самым принесут нам трафик), а затем покинут его, поняв,  что этот ресурс не для их нужд). В этой ситуации трафик будет, но конверсия будет мала, а наша основная цель не увеличение трафика, а увеличение целевого трафика с последующим увеличением уровня продаж. Нюансом является то, что добиться поискового трафика не так-то просто, попасть в топ-10 для сайтов-новичков является очень сложной задачей.

  1. Контекстная реклама.

Один из способов увеличение доли трафика, именно целевого. Правильно написанное рекламное обращение, привлекает именно тех  пользователей, которые заинтересованы в вашей продукции.  Увеличение трафика — увеличение конверсии (при условии качественного сайта). Как зарабатывать на контекстной рекламе можно узнать здесь.

Запрос купить фотоаппарат Samsung

При запросе «купить фотоаппарат Samsung» вместе с органической выдачей, пользователю поисковая система также выдаёт и тематическое рекламное обращение, которое содержит: заголовок «Купите фотоаппарат Samsung!», текст объявления «Большой выбор фотоаппаратов! Успей купить в Enter! Доставка в срок!» и URL ссылку на страницу с данным товаром (для того чтобы пользователю было удобнее сделать заказ, ссылка указываемая в объявлении ведёт на страницу, которая полностью раскрывает тематику рекламного обращения).

Примечание: Надо понимать, что рекламное обращение стоит денежных средств. Каждый клиент будет «вылетать» вам в копеечку, принося на сайт не только трафик, но обеспечивая конверсию. Зато выбирая данный способ привлечения трафика на сайт, вы попадайте так сказать в яблочко: приглашайте на ваш ресурс только качественную целевую аудиторию.

Этот способ подходит для коммерческих сайтов.

К платному способу получения трафика на сайт также можно отнести баннерную рекламу. Он похож на контекстную рекламу, но есть одно «но», посетители не всегда являются целевыми. Эффективность данного метода в большей степени зависит от самого баннера и его местоположения.

  1. Каталоги.

Поиск можно совершать также и в тематических каталогах, например Яндекс.Каталог, в котором есть специализированные рубрики и выбор по регионам.

Запрос фотоаппарат в Яндекс Катологе

Соответственно, более продвинутые пользователи ищут необходимый им товар не в органической выдаче поисковой системы, а в специальных каталогах с товарами определённой тематики (например,  Яндекс.Маркет). Заходя в каталог, пользователь вбивает в поисковую строку наименование желаемого товара, либо он может воспользоваться фильтром, который расположен справа и отобрать товар по требуемым параметрам. Это в значительной степени облегчает пользователю поиск и позволяет сравнить схожие товары.

Поисковый запрос купить фотоаппарат samsung в яндекс маркете

Пользователи каталогов не воспринимают выдачу товаров как рекламу, хотя на самом деле владельцы бизнеса  платят за то, чтобы располагаться в Яндекс.Маркете и размещать там свои товары.  Оплата происходит за клик (CPC): минимальная ставка для книг – 0,5 у.е., для других товаров – 0,1 у.е

Как работает яндекс маркет

Трафик на сайт приносит посетитель, который заинтересовался вашим товаром.  Трафик исключительно качественный и целевой. В этом случае пользователь либо хочет сделать заказ, либо посмотреть ваш интернет-магазин и информацию необходимую для того, чтобы оформить покупку. Если Мы интернет – магазин, Яндекс.Маркет – это один из способов привлечение целевой аудитории, возможно это не такой уж и повальный трафик, зато очень качественный и обещающий большую конверсию.

  1. Ссылающиеся сайты.  Это источники трафика, которые обладают огромной посещаемостью. С помощью размещения ссылок на таких ресурсах можно привлечь неплохой поток трафика на сайт. Единственное «но», требуется большое количество времени и усилий, чтобы найти качественный тематический ресурс (актуальный), разобраться с его структурой, выделить наиболее подходящие нам темы и начать коммуницировать с аудиторией. Трафик с данных ресурсов уступает по качеству трафику от контекстной рекламы, например. Если вы не заботитесь о качестве трафика, то это один из способов его увеличения. Как узнать посещаемость сайта читайте здесь.

Привлечение огромного трафика на ваш сайт

  • Трафик с форумов. Увеличение посещаемости. Во время неформального общения с аудиторией, ставим ссылку на наш ресурс (как правило, ставиться только nofollow ссылка, которые привлекает только трафик). Минусы: много времени на поиск хорошего тематического ресурса и на общение. 
  • Трафик с тематических сайтов. Весомым наш сайт могут сделать ссылки с тематических сайтов. Например, prophotos – журнал о фотографии и фототехнике, на запрос «как выбрать фотоаппарат» выходит в топ-3 органической выдачи. Ссылка с данного ресурса из тематической статьи про фототехнику повысит посещаемость сайта и качество целевой аудитории.  
  • Prophotos – журнал о фотографии и фототехнике
  •  Как это работает? На данный тематический сайт заходят посетители, которые заинтересованы на текущий момент выбором фотоаппарата, фототехники, либо просто профессионалы-фотографы, которые читают о новых тенденциях в сфере фотографии, а также те, для кого «фото» это хобби. Прочитав статью, по ссылке переходят наиболее любопытные и те, кто не был полностью удовлетворён тем, как раскрыта тема, а также нацеленные на покупку пользователи. Соответственно, этот процесс представляет собой фильтр. Сначала отсеиваются посетители на уровне выбора тематики, потом на уровне цели посещения ресурса.
  • Социальные сети. Сейчас об этом источнике трафика пишут и говорят очень много. Он действительно является эффективным и порой превосходит по результатам поисковый трафик. Говоря о социальных сетях применительно к рунету, в первую очередь мы подразумеваем ВКонтакте, далее следуют Twitter, Одноклассники, Facebook, Мой Мир, Google+. Безусловно, это не весь список социальных сетей рунета. Не рекомендуется вести активную деятельность во всех социальных сетях одновременно, необходимо сделать выбор в пользу той, которая является местом обитания вашей целевой аудитории. Запрос по социальным сетям может быть разный, разберём на примере VK и нашего интернет-магазина. Вбиваем в строку поиска запрос «купить фотоаппарат» и ставим фильтр «сообщества», таким образом, нам выдают все группы в контакте, которые схожие с этой тематикой. На первом месте по заданному запросу сообщество «Купить зеркальный фотоаппарат NikonD5100» — 3088 участников. Это достаточно не большое количество зарегистрированных посетителей группы, возможно, стоит поменять запрос, либо его скорректировать.
    Социальные сети -купить фотоаппарата
     Наиболее интересный для нас поиск по социальной сети – поиск по сообществам. У нас есть два варианта:
  1. Принимать активное участие в жизни разных групп посвящённых фототехнике, фотографии и давать ссылки на наш ресурс;
  2. Создать отдельное сообщество, привлекать туда людей, заполнять его уникальным контентом, давать ссылки на наш сайт, одним словом популяризировать наш ресурс в социальной сети. Оба варианта принесут трафик на наш сайт, и позволять коммуницировать с потенциальными и реальными пользователями нашего ресурса. Информация в соц.сетях распространяется бесплатно и с высокой скоростью. Минусом является то, что  ни один вариант не будет работать без постоянной поддержки. Инструментом добычи трафика на сайт также является плагин для сайта «социальные сети», который позволяет делиться свежими записями и понравившимися статьями, страницами, привлекая новых посетителей.
    Кнопки всех социальных сетей

Видео-хостинг. Если тематика вашего сайта каким-либо образом предполагает использование видео — ни в коем случае нельзя упускать возможность привести трафик с видео-хостингов. Миллионы пользователей ежедневно ищут интересное им видео на youtube, rutube и других площадках, где размещается пользовательское видео. Этим необходимо воспользоваться и проложить тропинку с таких сервисов на свой сайт.

YoyTube запрос купить фотоаппаратКреативным видео с уместным комментарием и URL ссылкой – можно привлечь большое количество трафика на ваш сайт. На таком видео-хостинге на Youtube (например) мы сделали запрос «купить фотоаппарат» и поиск выдал нам результат:  61 500 000 видео на эту тематику.  Люди постоянно ищут рекомендации и советы – так дайте им это и укажите источник – ваш ресурс и принимайте входящий трафик.  Как правило, все видео-хостинги обладают функцией «фильтр» для более удобного поиска. Соответственно, чтобы увеличить целевой трафик для нашего интернет-магазина фототехники, сделаем пару увлекательных видео-уроков на тему: «Как правильно выбрать фотоаппарат», «Обзор последних новинок в фото-индустрии» или «Уроки для начинающих фотографов», разместим целевую ссылку на сайт. 

Вывод по кейсу: Наиболее значимым источником трафика для интернет-магазина безусловно остаются поисковые системы; более качественный и целевой трафик обеспечивает для сайта контекстная реклама; продвижение в социальных сетях может увеличить продажи, так как прослеживается тенденция к увеличению заказов через социальные медиа; через видео-хостинг можно «играючи» привлекать целевую аудиторию. Продвижение через ссылающиеся сайты для интернет-магазина возможно, но займёт много времени и не принесёт большой конверсии в нужный результат;Яндекс.Маркет – хороший инструмент для любого сайта с онлайн продажами.

Итог: Поисковый запрос — это некий набор символов, который пользователь вводит в строку поиска, находясь на одном из источников трафика.  Источники трафика бывают разные, но миссия у всех одна: увеличение посещаемости сайта целевой аудиторией. Выбор источника трафика зависит от тематики, сферы бизнеса и статистики поведения целевого потребителя.     Необходимо анализировать весь входящий трафик и корректировать стратегию развития вашего ресурса в зависимости от сложившейся ситуации, отсеивать наименее эффективные и делать упор на те источники трафика, которые дают вам целевое ядро. Здесь также уместно правило Парето: 20 % от источников трафика даёт вам поток трафика в 80 %. Просмотрите мой отчет по инвестициям

2 thoughts on “Источники трафика на сайт, как увеличить посещаемость

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 4 = тридцать два

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>